Советы

Как выбрать доменное имя для интернет-магазина и получить преимущество перед конкурентами

От автора: всем привет! Сегодня речь пойдет об одной из важнейших составляющих любого сайта — о доменном имени. Его значение не стоит недооценивать, ведь именно благодаря ему пользователи находят ваш сайт в интернете. О том, как выбрать доменное имя для интернет-магазина, каким оно должно (и не должно) быть, мы поговорим прямо сейчас.

Что такое доменное имя?

Прежде чем мы узнаем, как выбрать домен для интернет-магазина, давайте выясним, что вообще собой представляет домен. А представляет он собой комбинацию букв (неожиданно, правда? ), чаще всего, латинского алфавита, которые обозначают название ресурса (сайта).

В имени могут быть использованы и национальные символы. Существуют, так называемые, Internationalized Domain Names (IDN) — доменные имена, содержащие национальные символы. Кстати, кириллические символы (те, которыми написан этот текст), являются примером национальных символов, так же как символы арабского алфавита, китайские и японские иероглифы и др.

При этом всемирный интернет ориентирован на английскую версию латинских символов. Эта версия существенно отличается от других языков романо-германской группы, имеющих дополнительные символы. К примеру, лигатура «ẞ» и буквы «Ä», «Ö», «Ü» в немецком языке или, как классический пример — буква «Ñ» в испанском языке. Что качается спецсимволов, в доменном имени допускается использование цифр и разделителя — дефиса «-».

Наиболее целесообразное название для продающего (да и любого другого) интернет-ресурса будет состоять из букв латинского алфавита, где при необходимости используются арабские цифры и разделители (дефисы).

Разделителями и цифрами лучше всего не увлекаться, так как из-за наличия этих символов пользователям будет сложнее запомнить и ввести в поисковую систему название вашего сайта. А если вы намерены создать интернет-магазин, а не тайное сообщество посвященных, вам лучше учесть этот момент при выборе его названия.

Распространенные доменные зоны

Возьмем простой пример: www.example.com, где «WWW» — это, как известно, World Wide Web, другими словами, «всемирная паутина», «example» — имя домена, а «com» — это домен верхнего уровня. Это типичная структура полного названия сайта.

Выбирая, как назвать интернет-магазин, следует учитывать, что существуют различные «доменные зоны», которые могут сразу же дать более-менее четкое представление о деятельности ресурса:

международные: .com; .org. К регистрации в данных доменных зонах следует прибегнуть, если род вашей деятельности не ограничивается пределами одного государства. При этом для некоммерческих организаций следует выбрать «.org», а для бизнеса — соответственно, «.com»;

национальные: .us (USA); .gb (Great Britain); .ru (Russia). Используются в тех случаях, когда род деятельности вашего ресурса распространяется на территорию определенного государства;

региональные .ny (New York); .kv (Kiev); .moscow. Эти доменные зоны подойдут для сайтов, оказывающих услуги в пределах одного города, к примеру, нью-йоркское такси или сеть магазинов в Киеве/Москве;

прочие. К такой абстрактной категории, как «прочие» можно отнести такие домены, как .info — для информационных ресурсов; .org — для некоммерческих организаций или .biz — для бизнеса.

Таким образом, мы видим, что даже название доменной зоны, состоящее из двух-трех букв, может красноречиво заявить о деятельности сайта. А к ресурсу, который называет вещи «своими именами», доверие среди пользователей автоматически возрастает. Но на немаловажный фактор доверия влияет не только название доменной зоны. Есть и другие моменты, которые следует учесть.

Особенности выбора имени для интернет-магазина

При выборе важную роль играет возраст домена: к более старым именам поисковые системы относятся с большим доверием, ведь они считаются более надежными (примерно, как в жизни). Информацию о том, как выбрать название для интернет-магазина, можно (даже нужно) преподнести структурировано. Сейчас мы узнаем, что должно, и чего не должно быть в имени вашего сайта:

название товара или услуги. Если деятельность сайта ориентирована на что-то узконаправленное, то указание типа товаров (услуг) будет весьма кстати (books.ua);

название бренда. Если вы хотите, чтобы ваш ресурс находили не по отдельным категориям товаров, а по названию бренда, используйте имя бренда в названии вашего ресурса (BMW.in.ru);

ключевой запрос. Ориентироваться следует на ключевые запросы, по которым вас будут искать;

оригинальность. Имена, которые похожи на названия крупных сайтов, лучше всего не использовать (adidasss – плохой пример для названия);

фильтры поисковых систем. Прежде чем купить domain name, следует проверить, не наложен ли фильтр поисковых систем на название, которое вы хотели бы выбрать;

национальные символы. Лучше всего отказаться от использования национальных символов, так как это пагубно скажется на SEO-продвижении ресурса (только латиница, только SEO! );

длина названия. Название, состоящее из трех и более слов, тяжело запомнить. То же самое, если оно содержит более двух разделителей «-» и комбинацию цифр. Поэтому название ресурса должно быть кратким и запоминающимся, in medias res;

иностранные слова. Хотя в имени вашего сайта используется латиница, ваша целевая аудитория, скорее всего, будет использовать русский или другие языки славянской группы, поэтому, к примеру, вместо слова «laptop» в названии лучше всего использовать «notebook». Несмотря на то, что это слово также иностранного происхождения, русскоговорящая аудитория больше привыкла к «ноутбуку», чем к «лаптопу»;

транслитерация. Это способ передачи слов одного языка символами другой письменности. Так школьники начальных классов изучают романо-германские языки. Только в нашем случае происходит обратный процесс: мы транслитерируем русские слова латинскими буквами, к примеру, «автозапчасти» мы меняем на «avtozapchasti», «магазин» — на «magazin».

Использование тематических слов и выражений в названии сайта — это, безусловно, очень правильное с точки зрения логики, здравого смысла и SEO решение, но такие широко используемые в интернете слова, как soft, music, shop, play, power, game, news, rock, dj, disco и подобные, уже давно заняты. А ресурс, красноречиво названный «POWWWWWWWWWER», вряд ли вызовет доверие со стороны аудитории. И не исключено, что даже такое имя уже зарегистрировано (проверять не обязательно).

Но, как мы понимаем, создание продающего интернет-ресурса не исчерпывается одним лишь выбором имени. Мы знаем, как назвать интернет магазин, но механизм его создания остается неясным. Даже если вы имеете об этом представление, создание действительно прибыльного интернет-магазина — это целое искусство, освоить которое у вас есть возможность благодаря специальным видео урокам.

Вот вам готовые решения для продающих сайтов. Вы узнаете, как создавать интернет-магазин «под ключ» с использованием PHP/MySQL, HTML/CSS и на популярном движке Joomla.

Теперь вы знаете, как выбрать доменное имя для интернет-магазина, а для того, чтобы не пропустить другие наши материалы, рекомендуем подписаться на обновления блога. Всем успехов и до новых встреч!

Поделится
Admin

Recent Posts

Разработка игр на Unity

В Unity используется производительный язык программирования C#. Благодаря C# и Mono – кроссплатформенной реализации .NET,…

1 год ago